Описание игры
Содержание
● Введение
● Правила игры
● Управление
● «Горячие» клавиши
Введение
Боевые Шашки – пошаговая стратегическая игра для двух человек. Игра ведётся на шахматной доске, каждый из игроков управляет шашками своего цвета.
Наверх ↑
Правила игры
Каждая игра состоит из трёх основных частей:
1. Установка настраиваемых правил игры. 2. Создание армии шашек. 3. Сражение.
1. Установка настраиваемых правил игры
В начале новой игры необходимо выбрать число слотов (отверстий) в шашках обеих армий и урон, наносимый каждой стрелой при выстреле. Слоты – это отверстия в корпусе шашки, в которые вставляются 4 боевые функции:
● Меч (ближняя атака) даёт возможность на протяжении всего сражения атаковать шашку противника на клетке, смежной с той клеткой, на которую переместилась шашка (или с той клеткой, на которой шашка стояла, если шашка никуда не перемещалась). Урон, наносимый атакуемой шашке, равняется числу мечей в слотах атакующей шашки.
● Стрела (дальняя атака) даёт возможность один раз за сражение атаковать шашку противника, находящуюся на расстоянии не более двух клеток. Урон, наносимый каждой стрелой при выстреле, настраивается в начале игры и может составлять 1 или 2 щита. За один ход можно использовать сразу несколько стрел, но не больше, чем требуется для уничтожения обстреливаемой шашки. После выстрела израсходованное количество стрел удаляется из слотов стрелявшей шашки.
● Щит (броня) даёт шашке возможность сопротивляться вражеским атакам. Если шашке нанесён урон, превышающий количество её щитов, то шашка уничтожается и снимается с доски. Все боевые функции, которые находились в слотах этой шашки, теряются.
● Ноги (перемещение) дают шашке возможность перемещаться по доске. Каждый из слотов, заполненный ногами, позволяет шашке переместиться на смежную клетку. Чем больше слотов шашки заполнено ногами, тем дальше может переместиться шашка в кажом туре на протяжении всей игры.
2. Создание армии шашек
Каждому из игроков предоставляется возможность создать свою уникальную армию, т.е. по собственному разумению заполнить слоты шашек функциями. Желательно, чтобы игроки не подсматривали за созданием армии соперника.
Армия состоит из 16 шашек, стоящих в два ряда (чёрные на горизонталях 1 и 2, белые на горизонталях 7 и 8). Если включена опция «Создавать случайную армию для новой игры», то слоты шашек изначально будут заполнены случайным образом. Игрок может принять эту армию без изменений, подкорректировать её или вообще начать заполнения слотов сначала.
Армия считается готовой к бою только тогда, когда все слоты всех без исключения шашек заполнены функциями. После создания армий обоими игроками начинается сражение.
3. Сражение
Игрок, обладающий правом первого хода, определяется в опциях игры.
Во время сражения игроки ходят поочерёдно. В каждом туре (ходе) игрок может действовать лишь одной шашкой. При желании, от хода можно вообще отказаться.
Сражение продолжается до тех пор, пока не будет полностью уничтожена одна из армий, или пока не будет занята база армии противника. База армии - это две клетки на поле, помеченные точками соответствующего цвета игрока. База чёрной армии – клетки D1, E1; база белой армии – клетки D8, E8. В случае, если обе клетки базы армии игрока оказываются занятыми шашками противника, игроку засчитывается поражение.
Наверх ↑
Управление
1. Установка настраиваемых правил игры
Просто кликайте мышью по нужным кнопкам или нажимайте «горячие» клавиши на клавиатуре.
2. Создание армии шашек
Для вставки текущей (выбранной) функции в пустой слот шашки щёлкните левой кнопкой мыши, держа указатель мыши над нужным слотом. Для заполнения сразу множества слотов зажмите левую кнопку мыши и перемещайте указатель мыши.
Для очистки слота шашки щёлкните правой кнопкой мыши, держа указатель мыши над нужным слотом. Для очистки сразу множества слотов зажмите правую кнопку мыш и перемещайте указатель мыши.
3. Сражение
Для выбора шашки щёлкните левой кнопкой мыши, держа указатель над нужной клеткой. Для отмены выбора щёлкните правой кнопкой мыши над пустой клеткой доски.
Для выбора клетки для перемещения выбранной шашки щёлкните левой кнопкой мыши, держа указатель над нужной клеткой. Если включена опция «Подсвечивать возможные клетки для перемещения», то все клетки, на которые выбранная шашка может переместиться, будут подсвечены.
Для атаки шашки противника мечом щёлкните левой кнопкой мыши, держа указатель над нужной клеткой.
Для атаки шашки противника стрелой щёлкните правой кнопкой мыши, держа указатель над нужной клеткой. Дополнительные щелчки правой кнопкой мыши над той же клеткой будут увеличивать число стрел для выстрела.
Наверх ↑
«Горячие» клавиши
Все кнопки, что Вы видите на экране, имеют свои «горячие» клавиши. Их перечень приведён ниже.
Главное меню |
Новая игра |
N |
Загрузить игру |
L |
Сохранить игру |
S |
Продолжить игру |
Esc |
Выход |
Q |
ПРАВИЛА ИГРЫ Количество слотов в шашках |
3 слота |
3 |
4 слота |
4 |
5 слотов |
5 |
Назад |
Esc |
ПРАВИЛА ИГРЫ Урон при выстреле |
1 щит |
1 |
2 щита |
2 |
Назад |
Esc |
Создание армии |
Новая армия |
N |
Меч |
1 |
Стрела |
2 |
Щит |
3 |
Ноги |
4 |
Загрузить армию |
L |
Сохранить армию |
S |
Армия готова |
Enter |
Назад |
Esc |
Сражение |
Конец хода |
Пробел |
Главное меню |
Esc |
Загрузить игру, Загрузить армию |
Загрузить |
Enter |
Отмена |
Esc |
Сохранить игру, Сохранить армию |
Сохранить |
Enter |
Отмена |
Esc |
Конец игры |
Продолжить |
Enter |
ВНИМАНИЕ |
Продолжить |
Enter |
Отмена |
Esc |
Наверх ↑
|